Основы:
Игра заключается в том, чтобы проложить путь для героя к порталу (концу уровня) определенным набором кубиков. Нажимаешь play, выбираешь уровень, и начинаешь.
Вначале перед тобой меню выбора кубиков. Также там есть кнопка ручного вызова героя (буква "P") и камеры (иконка глаза). Камера нужна чтобы предварительно посмотреть на уровень и составить свое представление о нем и дальнейшем его прохождении. Чтобы вернуться в меню выбора кубика из режима свободной камеры (как и в любой другой момент) достаточно нажать "ESC".
Далее кубики. Основной геймплей заключается в них. Нажав на любой из предложенных кубиков (если их кол-во положительно) он спавнится на уровень (в первом портале(я называю его спавнер)), и игрок получает управление над ним. Кубики могут перемещаться влево, вправо, могут прыгать, могут падать и не могут умереть/взорваться/исчезнуть/сдохнуть от смерти и т.д. Каждый кубик имеет свои особенности. Самый первый, например, не имеет никаких ))0).
Кубики, как я уже сказал, должны проложить путь герою к концу уровня. Как? Разберем на простом примере. Ты выбрал красный кубик, он заспавнился, ты им управляешь, все здорово, ты прыгаешь, все еще лучше. Но в какой-то момент тебе надоест просто бегать им, и ты захочешь большего. При нажатии на иконку с пунктирным контуром кубика в верхнем правом углу экрана (или на пробел в компуктерной версии) кубик заморозится (станет твредым и герой сможет на него, например, встать) и сработает его способность (если такая есть). Второй (синий со стрелочкой) кубик, например, выдвинет еще 4 кубика вплотную друг к другу в том направлении, куда смотрит стрелка на нем, в то время как обычный красный (первый) просто застынет в своей позиции (т.к. он обычный)
Итак, потратив все кубики (или не все, но ты уверен что можешь пройти уровень не используя всех кубиков то вызови героя вручную, и сделай это) призовется герой, а так как ты, своими кубиками проложил ему путь (закрыл препятствия/построил мосты/построил лестницы/сделал лифты и т.д.) то проходишь героем до второго портала и прыгаешь в него. Всё! Уровень пройден!
Приоритет:
У кубов есть такое понятие как приоритет. Сейчас разберемся. Для начала, приоритет у кубов возрастает слева направо (и сверху вниз, если я сделаю настолько много кубов, что строчки не хватит). В чем он выражается. Предположим, перекрыл лазер синим кубиком (вторым в строке => приоритет 2), то затем, при попытке перекрыть тот же лазер красным кубиком (первым в строке => приоритет 1), то ничего не получится, и наоборот, если перекрывать лазер второй раз кубиком с большим приоритетом, то все будет хорошо